Отраслевой практикум для бухгалтеров микрофинансирования — МФО/ломбарды/КПК
Реклама. Национальная ассоциация участников микрофинансового рынка «НАУМИР», ИНН:7707583504, ERID:LjN8JwcYw
Подробнее

В России предлагают реформу субсидирования авиа- и ж/д перевозок

В транспортной комиссии Госсовета предложили реформировать действующий механизм субсидирования проезда на авиа- и ж/д транспорте. Он должен сохраниться только для социально незащищенных слоев населения

Вита Жизневских
Вита Жизневских
Эксперт ВЗО по займам и банковским продуктам

Стало известно, что в Госсовете предложили реформировать механизм субсидирования проезда на воздушном и железнодорожном транспорте, который распространяется на все категории граждан.

В Минтранс поступило предложение сохранить льготы, но не для всех. Они нужны только социально незащищенным слоям населения. Также дана рекомендация правительству увеличить финансирование региональных авиаперевозок, поскольку они более востребованы. 

Речь идет о перераспределении бюджетных средств с железнодорожного транспорта на авиацию. Переход к адресной поддержке логичен. Это эффективная мера, которая призвана улучшить экономику пассажирских перевозок. Одновременно она сможет повысить качество финансовой поддержки населения. 

Минтрансу предстоит обосновать целесообразность сохранения механизмов соцподдержки всех граждан в виде дотаций на проезд в самолетах и поездах. В ведомстве дали знать. что протокол уже поступил. Теперь в Минтрансе разрабатывают консолидированную позицию, которая будет представлена Госсовету по всем правилам. 

Транспортная комиссия Госсовета в связи с высокой востребованностью программы субсидирования межрегиональных авиаперевозок предложила кабмину увеличить объем федеральной части финансирования, продолжить работу по расширению перечня дотируемых маршрутов в труднодоступные населенные пункты и субсидировать их до трех лет.

Также поступило предложение начать работу над механизмом субсидирования внутрирегиональных авиаперевозок с привлечением средств федерального бюджета и бюджетов субъектов России. Упор следует сделать на те субъекты, которые входят в Дальневосточный федеральный округ. 

Сейчас в стране для всех пассажиров авиа-и железнодорожного транспорта действуют две программы субсидирования. Правительство выделяет миллиарды рублей на реализацию данных программ, в частности, на дотации межрегиональных перелетов.

Господдержка нужна для развития региональных и межрегиональных маршрутов, которые идут не через Москву. Они считаются нерентабельными, поэтому без помощи здесь обойтись нельзя. Такие перевозки нужны населению из отдаленных регионов страны.

О целесообразности модернизации механизма субсидирования региональных авиамаршрутов недавно говорил президент Владимир Путин. Он отметил, что каждый россиянин должен иметь возможность свободно передвигаться по стране. Президент выделил жителей дальневосточных регионов и заявил о том, как важно обеспечить связанность российской территории. 

Тарифы на железнодорожном транспорте в плацкартных и общих вагонах в поездах дальнего следования регулирует ФАС. Каждый гражданин может купить билеты по цене ниже экономически обоснованного уровня. Недостающую часть компенсирует государство. Государственная регулировка тарифов на железнодорожный транспорт дает возможность сдерживать аппетиты монополистов. Так цены не идут вверх галопирующими темпами. 

В России субсидируют пассажиров железнодорожногои авиатранспорта, если те являются пенсионерами, инвалидами, членами многодетных семей, молодыми людьми до 23 лет, жителями ДФО, школьниками, Героями Советского Союза и России и так далее.

Стало известно, что на заседании транспортной комиссии Госсовета обсуждался вопрос прекращения субсидирования проезда в плацкартных и общих вагонах дальнего следования для всех категорий граждан и его сохранения только для социально незащищенных слоев населения.

Бюджетные средства предлагают перераспределить с железнодорожного на авиатранспорт. Здесь предлагается сохранить субсидии для всех категорий граждан. В данный момент дотируются поездки на поезде и на самолете на одних и тех же маршрутах. Отмечено, что субсидии на железнодорожный транспорт на направлениях определенной дальности становятся менее эффективны по сравнению с перелетами.

В рамках заседания делали акцент на адресной поддержке. Замечено, что россияне переходят с поездов на самолеты. При этом помощь направлена на железнодорожный транспорт. Поэтому и целесообразно поддерживать в рамках поездок по железной дороге только тех, кто действительно в этом нуждается.

А вот отношение к авиатранспорту следует пересмотреть. Субсидирование авиаперелетов обсуждается уже давно. Речь идет о господдержке пассажиров без дотирования самих транспортных компаний. 

Еще два года назад говорилось об изменении государственного регулирования пассажирских перевозок в поездах дальнего следования. Шел разговор об изменении тарифообразования и отступлении от привязки к типу вагонов и поездов на значимых для населения маршрутах при направлении субсидирования. Предложения собирались детально проработать. 

Социальная поддержка в виде дотаций перевозок в поездах и самолетах крайне важна. Она дает возможность большому числу жителей России пользоваться услугами железнодорожного и авиатранспорта в различных целях. Но внимание акцентируется на воздушном транспорте, так как для ряда регионов это безальтернативный вид пассажироперевозок.

При этом если субсидирование прекратится, то стоимость билетов на поезд может вырасти до 15%. Параллельно начнет повышаться и качество предоставляемых услуг.

Информация была полезна?
10 оценок, среднее: 4.6 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie