Отраслевой практикум для бухгалтеров микрофинансирования — МФО/ломбарды/КПК
Реклама. Национальная ассоциация участников микрофинансового рынка «НАУМИР», ИНН:7707583504, ERID:LjN8JwcYw
Подробнее

Залог успешности МФО лояльность к клиентам

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор

Колибри Кредит не только выдаст заем, но и  поможет исправить кредитную историю.

Какие тенденции наметились на рынке микрофиансов? Какие сервисы востребованы на рынке клиентами?  На эти и другие  вопросы журналиста Юлии Зиберт ответил Михаил Шмелев, генеральный директор МФО "Колибри Кредит".

МФО выдают займы разными способами, в последнее время все чаще - на карты. У вас в компании,  какие возможности есть для клиентов?

Мы, в данном случае, однозначно, клиентоориентированная компания. Мы выдаем именно в любом виде, если можно так сказать. Все, что удобно клиентам - все доступно в "Колибри Кредит".  То есть, это и мини-кредиты наличными в офисе продаж, и деньги в долг на банковский счет клиента, займы переводом на банковскую карту.  Если речь о наличных деньгах, то заемщик может приехать к нам, либо заказать выезд специалиста на дом. 

Если продолжить разговор о потребностях клиентов, то в каких границах определяете возрастную категорию заемщиков? Займы пенсионерам, например, вы выдаете? 

Получить заем в "Колибри Кредит" могут граждане в возрасте от 18 до 68 лет. К пенсионерам у нас очень трепетное отношение, специально для них разработан тариф "Пенсионный".  Вообще люди пожилые - одни из самых дисциплинированных заемщиков. Оставлять из "за кадром" кредитования, на мой взгляд, несправедливо.  Пенсионеры могут занять у нас до 10 000 рублей на срок до 3 месяцев. При том что процентная ставка от 0.5% до 1% в день.

Но специальные предложения есть не только для заемщиков с пенсионной книжкой. В компании действуют  специальные условия для клиентов,  которые активно пользуются микрозаймами. При предоставлении квитанции об оплате или договора,  выдаем займы на очень лояльных условиях. 

Есть ли у вас постоянные клиенты, которые регулярно пользуются заемными средствами вашей компании? 

Да, таких у нас 50% от всего числа клиентов. Это говорит о том, что наши услуги востребованы, людям удобно с нами работать. 

Не секрет, что услугами МФО пользуются не всегда "белые" клиенты.  Кому-то банки не дают денег из-за просрочек, допущенных в прошлом. Вы с такими работаете? 

Если у заемщика испорчена кредитная история в прошлом, с условием, что клиент в итоге погасил кредит, мы дадим ему второй шанс. Кстати. Это становится возможностью исправить свою финансовую репутацию.  Ведь мы сотрудничаем с НБКИ и Эквифаксом и регулярно подаем сведения о наших клиентах в бюро. Если займы погашаются аккуратно, то свежие записи в кредитной  истории будут положительными.   Так что с нашей помощью заемщики с плохой кредитной историей возвращаются в строй желательных банковских клиентов. Это очень важная миссия МФО, ведь если клиент однажды проштрафился, возвращая потребительский кредит, то получается в будущем он не сможет ни автокредит оформить, ни квартиру купить в ипотеку.  Советую всем, кто когда-то по стечению обстоятельств испортил свою кредитную историю воспользоваться займами в МФО и вернуть себе доброе имя положительного заемщика.

А если у клиента есть открытые просрочки, можете ли вы ему выдать заем? 

В индивидуальном порядке.  Но в целом мы заинтересованы в качественном портфеле и у нас нет цели - раздать как можно больше денег кому угодно, чтобы потом возвращать долги с пенями за просрочку. Это один из мифов на рынке микрофинансирования.  Как и банкам,  МФО  не выгодно заниматься непрофильной для кредитной организации  коллекторской  деятельностью.  Мы хотим видеть в своих рядах хороших добросовестных клиентов.  Но в отличие от банков, мы выдаем небольшие суммы и готовы, как я уже говорил, дать человеку шанс исправить кредитную историю. 

Понятно, что каждое МФО - это коммерческая организация и у нее есть цель работать эффективно. Но есть ли у вашей компании какие-то сверх-цели?  Имею в виду, в чем видите миссию, если говорить о рынке в целом?

Может громко прозвучит, но мы хотим изменить рынок микрофинансирования в России. Считаю, что тут есть над чем поработать. Это и имидж самой отрасли, сегодня он испорчен деятельностью серых МФО. И внедрение более высоких стандартов для легальных организаций. Мы за то, чтобы рынок был цивилизованным, а МФО воспринимались, как организации, которые предоставляют доступ к заемным средствам, помогая людям в нужное им время воспользоваться займами и решить свои проблемы, сделать выгодные покупки, провести платежи. 

На ваш взгляд, изменится ли рынок с принятием закона "О потребительском кредите (займе)" и в целом с усилением надзора за деятельностью МФО со стороны регулятора? 

Конечно, все законы и были приняты с целью перемен  на рынке.  Как мне видится, грядет укрупнение рынка, ввиду того что на данный момент создаются все условия для развития этого сегмента.  Мелкие компании, которые привыкли к сверх марже и отсутствию какого-либо надзора, возможно, захотят уйти.  Те, кто пришел на этот рынок не случайно и собирается работать  не один день, будут выстраивать свой бизнес в соответствии с требованиями закона.  И вкладываться в развитие IT, персонал, в дальнейшее развитие.  Мне кажется, будут приходить и новички. Возможно, мы еще увидим интересные стартапы на нашем рынке. Ведь рынок молод и здесь есть возможности себя проявить. 

Помните всегда о том что деньги не цель, а просто средство!

Информация была полезна?
22 оценки, среднее: 4.3 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie